КИН IV
Национальный академический
драматический театр им. И. Франко. (1 декабря 2012 года)
Обычно перед тем, как идти на какой-либо спектакль я хоть что-то да читаю о
нем в интернете. Как правило, что отзывов, что критики – хоть отбавляй. Хотя
больше чем публикациям в сети я всегда доверяю мнению таких же зрителей как я:
моим друзьям и знакомым, которые делятся
своими впечатлениями. Возможно, для кого-то и мое восприятие окажется
небезынтересным. :)
Покупая билеты на спектакль «Кин IV», сознательно не читала о
нем ничего - имена Анатолия Хостикоева и Алексея Богдановича для меня не
требуют рецензий, перефразируя известный слоган, честно могу сказать: «Я їх люблю!» :). Единственное, что я знала: постановка пьесы
Григория Горина только вернулась на подмостки театра - спектакль был снят с
репертуара на несколько лет в связи с болезнью Хостикоева (Булгаковский Воланд
аукнулся и этому замечательному актеру).
То, что возвращения спектакля ждали многие, становится понятно практически
сразу – море людей у входа, роскошные букеты в руках многих зрителей и ни
одного пустого места в партере.
Поднимается занавес и на еще не освещенной сцене появляется трогательный Соломон (Алексей Петухов), тихий ангел
спектакля! Почему-то он напомнил мне сказочника Оле Лукойе: невысокий,
лысоватый, седой, колдующий над горящей свечой. Суфлер, профессия, которой давно уже нет в
театре, может быть именно поэтому чопорный, мудрый и бесконечно преданный своему неидеальному гению Соломон
воспринимается как образ старого
английского театра, образ времени, уходящая натура…
Легко ли актеру играть актера? Не знаю, но Хостикоев бесподобен!!! Впрочем,
как и всегда:) Большой,
раскованный, эмоциональный он моментально завладевает вниманием зала и с
легкостью импровизирует на темы надвигающегося снегопада и грядущего конца
света. Он естественный и совершенно
разный! Моментально из образа повесы и выпивохи он перевоплощается в лирика или
циника, комика или философа… Глядя на него из зала не раз ловлю себя на мысли о
том, что не могу понять кто говорит сейчас со зрителем Эдмунд Кин или сам Анатолий Георгиевич. Хотя, в конце
концов, для меня это не так уж и важно. На сцене исповедь Большого Актера и,
когда «гремит гром», пробирает до дрожи! Талантливый человек талантлив во всем
– это аксиома, но ТАКОГО соло на ударной установке от Хостикоева я не ожидала,
честно! :)
Музыкальное оформление спектакля в принципе оказалось совершенно
неожиданным и классным! Такие узнаваемые
«Мichelle my bell», «Obladi
Oblada» и конечно скрипичное романтическое
«Yesterday» :). Битлы вечны, но
представить их музыку в спектакле о XIX веке я бы, наверное не
смогла – это нужно слышать!
Нужно видеть шикарного Алексея
Богдановича! Как по мне, он хорош по определению в любом спектакле
Неподражаемый дуэт Хостикоев-Богданович! Это о бесшабашной молодости,
которая всегда живет в душе, это о щемящей грусти и об умении прощать… Это о дружбе, которая стала легендой! «Відтоді нерозлучні» говорит
в конце спектакля Соломон и даже на поклон Кин IV и
Георг IV выходят исключительно
вместе!
Только после того, как в абсолютном восторге я вышла из театра, интернет
начал восполнять пробелы в моем образовании.
Прочла массу всего о спектакле, но
больше всего впечатлило не то, что ставил спектакль сам Хостикоев и даже не 3
премии «Киевская пектораль» (лучший спектакль, лучший режиссерский дебют,
лучшая мужская роль), а небольшой отрывок из интервью Анатолия Хостикоева: «Григорий Горин, побывав на спектакле,
подарил мне свою новую книгу с рецензией, которая начиналась словами: «Лучшему
Кину от взволнованного автора».
Немає коментарів:
Дописати коментар