субота, 28 грудня 2013 р.

КИН IV

Национальный академический драматический театр им. И. Франко. (1 декабря 2012 года)


Обычно перед тем, как идти на какой-либо спектакль я хоть что-то да читаю о нем в интернете. Как правило, что отзывов, что критики – хоть отбавляй. Хотя больше чем публикациям в сети я всегда доверяю мнению таких же зрителей как я: моим друзьям и знакомым, которые  делятся своими впечатлениями. Возможно, для кого-то и мое восприятие окажется небезынтересным.  :)
Покупая билеты на спектакль «Кин IV», сознательно не читала о нем ничего - имена Анатолия Хостикоева и Алексея Богдановича для меня не требуют рецензий, перефразируя известный слоган, честно могу сказать: «Я їх люблю!» :). Единственное, что я знала: постановка пьесы Григория Горина только вернулась на подмостки театра - спектакль был снят с репертуара на несколько лет в связи с болезнью Хостикоева (Булгаковский Воланд аукнулся и этому замечательному актеру).
То, что возвращения спектакля ждали многие, становится понятно практически сразу – море людей у входа, роскошные букеты в руках многих зрителей и ни одного пустого места в партере.
Поднимается занавес и на еще не освещенной сцене появляется трогательный  Соломон (Алексей Петухов), тихий ангел спектакля! Почему-то он напомнил мне сказочника Оле Лукойе: невысокий, лысоватый, седой, колдующий над горящей свечой.  Суфлер, профессия, которой давно уже нет в театре, может быть именно поэтому  чопорный, мудрый и бесконечно преданный  своему неидеальному гению Соломон воспринимается как образ  старого английского театра, образ времени, уходящая натура…
Легко ли актеру играть актера? Не знаю, но Хостикоев бесподобен!!! Впрочем, как и всегда:) Большой, раскованный, эмоциональный он моментально завладевает вниманием зала и с легкостью импровизирует на темы надвигающегося снегопада и грядущего конца света.  Он естественный и совершенно разный! Моментально из образа повесы и выпивохи он перевоплощается в лирика или циника, комика или философа… Глядя на него из зала не раз ловлю себя на мысли о том, что не могу понять кто говорит сейчас со зрителем Эдмунд  Кин или сам Анатолий Георгиевич. Хотя, в конце концов, для меня это не так уж и важно. На сцене исповедь Большого Актера и, когда «гремит гром», пробирает до дрожи! Талантливый человек талантлив во всем – это аксиома, но ТАКОГО соло на ударной установке от Хостикоева я не ожидала, честно! :)
Музыкальное оформление спектакля в принципе оказалось совершенно неожиданным и классным!  Такие  узнаваемые  «Мichelle my bell»,  «Obladi Oblada» и конечно скрипичное  романтическое «Yesterday» :). Битлы вечны, но представить их музыку в спектакле о XIX веке я бы, наверное не смогла – это нужно слышать!
Нужно видеть  шикарного Алексея Богдановича! Как по мне, он хорош по определению в любом спектакле
:)  А тут его аристократичность подчеркивает еще и титул – принц Уэльский!  Очаровательный разгильдяй, ловелас, интриган, у которого в кармане всегда лежит свежий номер завтрашней газеты, на моих глазах превращался в измучанного болезнью умирающего человека, у которого только и осталось, что верный друг…
Неподражаемый дуэт Хостикоев-Богданович! Это о бесшабашной молодости, которая всегда живет в душе, это о щемящей грусти и об умении  прощать…  Это о дружбе, которая стала легендой!  «Відтоді нерозлучні»  говорит в конце спектакля Соломон и даже на поклон Кин IV и Георг IV выходят исключительно вместе!

Только после того, как в абсолютном восторге я вышла из театра, интернет начал восполнять   пробелы в моем образовании.  Прочла массу всего о спектакле, но больше всего впечатлило не то, что ставил спектакль сам Хостикоев и даже не 3 премии «Киевская пектораль» (лучший спектакль, лучший режиссерский дебют, лучшая мужская роль), а небольшой отрывок из интервью Анатолия Хостикоева:  «Григорий Горин, побывав на спектакле, подарил мне свою новую книгу с рецензией, которая начиналась словами: «Лучшему Кину от взволнованного автора».

Немає коментарів:

Дописати коментар