субота, 28 грудня 2013 р.

Заметки зрителя

Я очень люблю театр!  С детства люблю!
Люблю вешалки, с которых он начинается и степенную несуетную публику, которая придирчиво рассматривает себя в больших зеркалах:  киевский зритель доводит до совершенства собственный образ в преддверии встречи с прекрасным.  Подкрашивая губы своему отражению,  люблю на секунду задуматься  о том, что было бы здорово «перелистать» назад зеркало старого театра и увидеть в нем зрителей, которые приходили сюда 20,30,50 лет назад. Какие спектакли они смотрели? Кому аплодировали? О чем думали? Забавно было бы среди тысяч лиц публики  80-90-х ухватить взглядом свое собственное юное отражение и вспомнить, сколько мне тогда было лет, с кем я пришла, на какой спектакль. Но…
Философское настроение развеивает первый звонок.  Прекрасному придется смириться с моим совершенством, в чем бы оно ни состояло. :)
  
Я покидаю завораживающие театральные зеркала, чтобы успеть пройтись по фойе, в который  раз уже, разглядывая фотографии труппы.  Народные, заслуженные и просто артисты – конечно, я знаю не всех, но очень люблю узнавать знакомые лица!  Узнавание в 99% случаев сводится к фразе: «Ой, это же (тут идет фамилия или имя персонажа :)). А еще он (она) в таком-то спектакле играет! Классная постановка, нужно еще раз посмотреть!»  Эта мысль суетно носится в мозгу по поводу совершенно разных спектаклей ровно до второго звонка.
Зрительный зал! В него нельзя просто войти, как входят в офис, в квартиру или даже в кинозал!!! Сначала нужно пройти обязательный обряд инициации: у входа меня непременно встречает пожилая (кстати, интересно, почему всегда пожилая? :)) женщина-капельдинер. Сквозь очки, обязательно сидящие на самом кончике носа, она внимательно рассматривает каждый билет, помогает сориентироваться в зале и традиционно желает хорошего вечера.  Я люблю этот ритуал! С него начинается волшебство! Волшебство, которое  пахнет парфюмом зрителей, деревом сцены, тайной занавеса и немножечко пылью :)
Удобно устраиваясь в партере, я люблю представлять, что происходит в этот миг там, за кулисами. Мне нравится  думать, что именно сейчас занимают свои места на сцене последние детали декораций,  актеры уже облаченные в костюмы своих героев перебрасываются еще не сценическими, а  очень бытовыми житейскими фразами и готовятся к выходу.   А еще…  Я люблю думать о том, что каким бы ни был по счету спектакль, за кулисами непременно царит волнение – не бывает одинаковых спектаклей, а значит, сегодняшним вечером все будет особенным для зрителей, для актеров, для театра!
Третий звонок! Я люблю момент, когда  стихают первые аплодисменты, когда гаснет свет и открывается занавес, когда тайна со сцены опускается в зал и завораживает каждого зрителя. Люблю, когда стирается грань между прошлым и настоящим, люблю, когда мурашки по телу и слезы в глазах, люблю звенящую тишину в паузах и полутона в монологах, люблю, когда по-настоящему и о вечном. Я люблю чувствовать себя околдованной и каждый раз заново влюбляться в театр!

Я очень люблю аплодировать стоя и кричать «Браво» :) Люблю, когда «Браво» кричат мои дети :) Люблю благодарные улыбки уставших, ослепленных софитами и еще не вышедших из образа актеров, которые выходят на поклон. Люблю каждый раз уносить с собой массу впечатлений и твердо знать, что обязательно приду сюда еще и еще раз :)




Немає коментарів:

Дописати коментар