неділя, 29 грудня 2013 р.

"Прощание с бумагой" Евгений Гришковец

25 апреля, на сцене театра им. Ивана Франко закончил свои гастроли в Украине драматург, актер, режиссер Евгений Гришковец. Премьеру сезона спектакль «Прощание с бумагой» Киев принимает уже во второй раз.
«Добрый вечер! Я вышел поздороваться с вами и извиниться за задержку. Поверьте, я приехал в театр задолго до начала спектакля, намного раньше вас, правда! Меня просто не выпускали, потому что не все еще собрались…»
Мне бесконечно импонирует то, что поздороваться со своим зрителем Гришковец выходит перед каждым спектаклем. Просто поздороваться и сказать пару слов вне текста пьесы, а просто от души, доброжелательно и незатейливо, как-то по-соседски что ли... Сосед – почему-то именно такая ассоциация приходит на ум в отношении этого человека – добрый разговорчивый дядечка из квартиры напротив, который не прочь пообщаться на житейские темы с каждым, кто располагает временем.
Возможно, этим приветствием он настраивается на публику – не знаю, но то, что его  юмористическая откровенность  слету настраивает публику на него – это точно! «Спасибо, что вы купили билеты на мой спектакль, поверьте, у меня нет другого источника дохода! Я уже много лет живу исключительно за ваш счет :)».  Евгений лично просит зрителей выключить мобильные телефоны и четко задает временные рамки предстоящего действа: «Потому что как бы не было хорошо  в какой-то момент становится страшно, что это не кончится никогда :)».  2 часа на «Прощание с бумагой».
Бумага, казалось бы, ну что в ней такого? Что о ней можно сочинить, о чем спектакль? Спектакль  о детстве: о безжалостно растрощенных фломастерах и рисунках, которые понимал только ты один, о чернильницах, перышках, кляксах и ПОСЛЕДНЕЙ (вдумайтесь только!!!) промокашке… Спектакль об истории: о берестяных письмах тысячелетней давности и о светлых воспоминаниях, которые для каждого из нас живут в пожелтевших записках и заботливо сохраненных счастливых автобусных билетиках. Спектакль о наших детях:  о том, что они уже не умеют делать шапки из газеты и не пишут обычных писем,  которые нужно бросать в почтовый ящик… Спектакль о том, что уходит из нашей жизни навсегда – о книге.
О настоящей книге со своим неповторимым запахом, с шелестом страниц, со своей историей, со своим местом в книжном шкафу… «Мы предадим книгу… Это неизбежно…» Её вытеснят компьютеры, электронные книги, мобильные телефоны. Мы выберем удобство и это вполне объяснимо, но как-то грустно… И теперь, как и у Гришковца, у меня тоже есть вопросы к Стиву Джобсу :)
Замечательный спектакль,  в нем и смех до слез, и щемящая грусть, и ком в горле, и замечательный финал: «А билетик бумажный на сегодняшний спектакль, сохраните на память, хорошо ведь было! » :) Обязательно сохраню, чесслово!!!!
Удивительный человек Евгений Гришковец! В своих спектаклях он никаких Америк  не открывает, никаких революционных вещей не презентует, он просто озвучивает со сцены мои мысли, описывает мои чувства, будоражит мою память.  Мне кажется, что именно так могли бы сказать многие, кто побывал на его спектаклях!

Впервые «Прощание с бумагой» я посмотрела прошлой осенью. А спустя какое-то время, под Новый год, я достала из почтового ящика НАСТОЯЩЕЕ письмо от лучшей подруги! Вдохновившись спектаклем, она отправила друзьям Новогодние открытки, не смотря на то, что мы живем в соседних домах. Ощущений не предать!!! Ни одно смс не подарит таких эмоций!!!  Так что в моей коробочке с семейными реликвиями теперь на один раритет больше – спасибо за это Евгению Гришковцу и моей подружке-Наташке! :)

Немає коментарів:

Дописати коментар