субота, 28 грудня 2013 р.

В преддверии 23 февраля или несколько слов о настоящих мужчинах…

                Как обычно, самый мужской праздник внес приятное оживление в будничную офисную работу. С 8-ми часов утра, стайки празднично украшенных девчонок, с заговорщицкими лицами снуют по офису, шушукаются по углам и нервно хихикают при виде мальчишек. :) Мальчишки, в свою очередь, делают решительные лица и всем своим видом демонстрируют «полное непонимание» происходящего,  хотя предвкушение считывается даже по затылкам и мужественным спинам:) Наши мужчины прекрасно знают, что именно ради них сегодня проведена тщательная ревизия гардероба, надеты самые высокие каблуки и непременно приготовлен какой-то сюрприз.  Мне безумно нравится эта игра, которая повторяется из года в год. С наступающим вас праздником, дорогие наши мужчины!
                Может быть, это странно звучит в устах женщины, но я люблю этот праздник. Я – дочь офицера и 23 февраля всегда было для меня совершенно особой датой. В этот день  вешалка в коридоре ломилась от шинелей и кителей с такими родными голубыми авиационными петлицами. Папахи, бесформенным хаосом гнездились на тумбочке и периодически живописной кучей валились на пол. А в комнате, за накрытым столом сидели Господа Офицеры. Офицеры, у которых за спиной было голодное послевоенное детство, суровая дисциплина военных училищ, служба в отдаленных гарнизонах и афганская война. Тогда, в детстве, я называла их, больших и сильных, просто «дядя Коля, дядя Витя, дядя Вова», а одного до сих пор зову папулей :)
Стараясь не привлекать к себе внимания, я сидела камушком где-то в уголке и тихонько слушала их беседы. Сколько же всего было рассказано за этим столом: о забавных ситуациях, в которые они попадали, о друзьях, о войне,  о чести и долге!… Только это были не пафосные речи и далеко не всегда касались они армейских будней.  Я слышала простые истории  о реальной жизни реальных людей, о настоящих поступках настоящих мужчин.  Сейчас я тоже знаю «О чем говорят мужчины», но это уже совсем другие истории…
Наверное, только теперь я понимаю, что именно эти «военные советы» формировали  мои жизненные ценности, которые сегодня создают мне жизненные сложности. :) Я до сих пор млею от авиационных петлиц и не могу переключить канал, если по ТВ показывают «Офицеров» и «В бой идут одни «старики»!  Спасибо вам, Господа Офицеры, за эти светлые воспоминания и за то, что я такая, какая есть! С праздником вас, дорогие, и светлая память тем, кто летает уже в небесной эскадрилье…
А еще сегодня мне вспомнилась история, которая произошла со мной пару лет назад. Она тоже намертво привязана к празднику настоящих мужчин. Я ехала в метро (это бывает не часто, так что история сама по себе уже знаменательная :)), было лето, времени где-то часов около 12, народу в вагоне немного.  Я заняла последнее свободное место на лавке, надела наушники и предалась обычной дорожной скуке.  На одной из следующих станций в вагон вошел старенький дедушка, лет ему было, скорее всего, хорошо за 80… Седой, сгорбленный, с палочкой в руках, одет он был в опрятный светлый и явно выходной костюм. Почему выходной? Это был не пиджак – иконостас, такое количество военных наград на одном человеке не в каждый День Победы увидишь! Он вошел и остановился у противоположной двери вагона.

Я не могу сказать, что я встала, чтобы уступить ему место, нет. Меня подорвало с места что-то, что было сильнее меня, сознание отреагировало гораздо позже. Я подошла и предложила дедушке присесть. То, что произошло потом, я до сих пор вспоминаю с огромной теплотой и невероятной грустью… Дедушка как-то очень светло посмотрел на меня мудрыми, выцветшими старческими глазами и с улыбкой сказал: «Деточка, ты не смотри, что я старый. Я – мужчина! Мужчина должен стоять, а ехать с комфортом удел дамы. Не унижай меня! Иди, садись и запомни, что уступать место обязанность мужчины и не важно, сколько ему лет.  Мужчина всегда мужчина!» Через несколько остановок он, тяжело опираясь на палку, вышел из вагона, но этот маленький эпизод прочно засел в моей памяти. Наверное, потому, что Настоящего Мужчину забыть невозможно! :)

Немає коментарів:

Дописати коментар