пʼятниця, 1 вересня 2017 р.

Минутка осеннего сплина :)


Осень…  Пора желтых листьев, мягкого солнца,  разноцветных зонтов, мокрого асфальта, каштанов, ДДТ и хризантем J

Ранняя осень всегда ассоциируется у меня со Львовом. Съемная квартира в старом польском доме на Франка 4, с длинным г-образным балконом, выходящим в уютный тихий дворик. Скрипучая, но аккуратная, деревянная винтовая лестница, высоченный потолок над лестничным колодцем и непередаваемый запах хризантем, которые хранят в подвале продавцы с Галицкого рынка.

Я часто приезжала во Львов лет 10-12 назад, практически жила в поездах и, когда рано утром я неторопливо шла от трамвая к дому, Ратуша привычно встречала меня боем часов, мостовая приветливо подмигивала мокрыми камешками, а я мечтала только об одном – чтоб меня ждали хризантемы J Вернее не они сами (я их, по большому счету, толком-то и не видела никогда, да и не люблю их, если честно), а их сказочный осенний аромат в подъезде старого дома.  Я наслаждалась этим запахом каждую минуту! Иногда, просто занимаясь чем-то в квартире, я украдкой подходила к двери, прислушивалась к тишине – чтоб никого не было в подъезде, открывала дверь и просто дышала… Было в этом что-то непостижимо сокровенное…

По утрам к запаху осени и цветов добавлялась еще одна неотъемлемая нотка – аромат свежезаваренного львовского кофе! Я любила пить кофе на балконе, укутавшись в теплый плед и согревая ладошки большой хозяйской керамической чашкой, над которой причудливыми узорами поднимался пар. И пусть балкон не был приспособлен для посиделок (по правде, выглядел он довольно убого), а чашка вовсе не подходила для кофе (если судить строго), но этого было вполне достаточно для счастья. Именно для счастья – тихого, неторопливого, уютного, осеннего счастья в старом волшебном доме.

Для меня этот дом, вправду, был волшебным и не только потому, что с ним связаны яркие и светлые моменты моей жизни. Удивительно то, что даже самые горькие разочарования, пережитые под его крышей, окутаны в моей памяти каким-то теплым романтическим флером и густым запахом хризантем…

Я скучаю по Львову, по «нашему» киевстаровскому дому на Франка и по этому запаху… Именно в эту пору, каждый год, мне страшно хочется зайти в старый подъезд, подойти к такой знакомой винтовой лестнице и просто глубоко вдохнуть, закрыв глаза… Кто знает – может быть меня там все еще ждет запах моих хризантем? Ведь именно там живет тихое осеннее львовское счастье J


Осень…


Немає коментарів:

Дописати коментар