середа, 13 вересня 2017 р.

Доверие…


В одном из тренингов много лет назад подчерпнула интересную идею, которой позже много раз находила подтверждение. Заключается она в том, что люди в отношении доверия делятся всего-то на два типа:
  •  Я не доверяю тебе до тех пор, пока ты не доказал, что достоин моего доверия.
  • Я доверяю тебе до тех пор, пока ты не заставишь меня об этом пожалеть :)

Я, 100%, отношусь ко вторым. Чему бы жизнь не учила, я доверяю людям и все тут. :) Мне всегда кажется, что так проще, ведь в каждом человеке есть что-то, что может открыться только в условиях веры в него и искреннего участия. Знаю по себе, что когда к тебе относятся настороженно - это чувствуется сразу, это напрягает (даже если ты понимаешь объективность такого отношения на первых порах) и заставляет делать глупые ошибки, потому что ты все время стараешься кому-то что-то доказать. Я доверяю сразу и очень редко об этом жалею – у меня большой круг общения и меня, действительно, окружают замечательные люди! Мне очень в этом повезло!!!!

А вот если говорить об обманутом доверии, то предавали всегда люди, проверенные временем, дружбой, любовью… Те, кто неоднократно доказывал (просто по жизни, а не специально), что им-то я могу доверять с закрытыми глазами. В какой-то момент они не то, чтобы били в спину (хотя и били тоже, да еще как…). Чаще всего они брали самоотвод тогда, когда были мне отчаянно нужны. Т.е.вроде бы внешне особо ничего ТАКОГО не происходило – дела житейские, да и приятельские отношения сохраняются до сих пор, вот только о доверии речь для меня больше не идет и другом я такого человека уже не назову. Ну разве только бывшим. Тут я точно рублю с плеча, ибо «единожды солгавши, кто тебе поверит?» 

И, в противовес альтернативному взгляду,  мне почему-то кажется, что ни одна проверка (сама мысль о которой для меня категорически неприемлема, чтоб не сказать резче) не будет доказательством того, что человек не изменит своего отношения со временем - я не знаю что будет завтра, да это и не важно для меня. Этот человек сейчас здесь и со мной, а значит, я не обижу его недоверием! И не стану обрекать на пытки себя саму.

Я знаю, как ужасно  и мучительно ждать результата проверок, если их, помимо твоего желания, подбрасывает сама жизнь. Особенно, если речь идет о любимых людях. Однажды такую проверку совершенно спонтанно и против моей воли жизнь организовала моему родному человеку.  Это был один из самых страшных моментов моей жизни. И, хотя это было много лет назад, мне до сих пор больно об этом вспоминать. Я была совершенно бессильна в этой ситуации - просто стояла и ждала устоит мое самое дорогое перед соблазном или нет. Помню, что время тогда остановилось… Я пыталась улыбаться и делать вид, что ничего не происходит, чтоб ни коим образом не влиять на решение человека, от которого зависела в тот момент вся моя жизнь. Мозг услужливо транслировал мысли о том, что каждый выбирает по себе, что выбор – личное дело каждого и прочую социально правильную чушь. А сердце, скукоженым болезненным комком стучало в горле, закладывая уши, и я понимала только одно – весь мой мир, вся моя система ценностей может рухнуть в один момент. Я знала, что этот крах будет необратимым, ибо после такого удара я нарядли смогу подняться… Прошло почти 10 лет... Я счастлива, что тот день навсегда остался в прошлом :) И благодарна за то, что он укрепил меня в моих убеждениях и забетонировал самые важные для меня отношения J

Я не люблю сомневаться в людях и не люблю, когда сомневаются во мне. 

А еще я помню, о чем сказал Экзюпери: "Не проверяйте друзей и любимых.Они всё равно не выдержат испытания"… Я точно знаю, что без всяких, придуманных мною искусственно, испытаний жизнь сама расставит все на свои места: друзья останутся друзьями, любимые останутся любимыми и любящими, а доверие позволит видеть в людях то самое лучшее, что в них есть. 

Мне нравится доверять :)



2 коментарі:

  1. Очень и очень хороший текст!!! Спасибо большое. Я кстати ВСЕГДА тоже доверяю, но не наоборот... Правда всегда хочется деталей. Но я понимаю, что это уже личное.

    ВідповістиВидалити