вівторок, 6 травня 2014 р.

Живой труп

(Театр Франко 30 апреля 2014 года)
Два слова «роскошно» и «неоднозначно» кружились в моем сознании на протяжении всех двух действий спектакля. Кружились в танце таком же вычурном и неспешном, как тот, что танцевали перед зрителем Федор Протасов и цыганка Маша... 
фото Валерии Ландар

Роскошно! Именно это слово пришло на ум, как только открылся занавес: бесподобные декорации блестящего сценографа Владимира Ковальчука впечатляют и завораживают моментально. «Неоднозначно…», - подумалось мне через минуту, ибо фигура одетого в длиннополое пальто  Протасова, стоящего в трехметровом оконном проеме на фоне восходящей полной луны, навевала скорее мысли о Трансильвании, чем о Толстом.



Роскошные элегантные костюмы, в которых продумана каждая деталь, потрясающие цветовые решения и акценты. Неоднозначно: туфли героинь…  Вроде бы и вписывались они в общий концепт – цвет, стиль, идея, но жутко современные высоченные платформы и стразы как-то удешевили лично мое впечатление.

Роскошно! Замечательные вокальные партии, интересная хореография и живая музыка, которая звучит весь спектакль. Музыка, которая сопровождает, подчеркивает, нагнетает, отпевает… Неоднозначно: ни намека на настоящие яркие, колоритные цыганские мотивы. А как же табор и цыганская кровь Маши?

Роскошно и необычно то, что Машу и Елизавету Андреевну играет одна актриса (Татьяна Михина).  Лично мне это решение показалось очень интересным! Есть о чем задуматься: от чего уходит каждый из нас, что ищет взамен и так ли рознятся эти варианты в конечном итоге. Из неоднозначного и не понятного три воплощения Наталии Сумской. В образе маменьки Карениной она роскошна, бесспорно, а вот смысл остальных аллегорий  от меня ускользнул – видимо я оказалась не очень проницательным зрителем :)

Роскошные актерские работы!  Алексей Богданович, Наталия Корпан, Остап Ступка, Лесь Заднепровский, Олег Стальчук, Анжелика Савченко – любимые артисты, как всегда, на высоте! Неоднозначно: многократное повторение текста, а еще нарочитая затянутая пластика, искусственность красивых поз, отточенность каждого заученного движения. Мне очень нравятся спектакли Виктюка, и у него я принимаю такие вещи безоговорочно (не знаю почему, не могу объяснить). А у Мархолиа… Я пока думаю…

Роскошный разговор с Совестью!!! Это, наверное, не просто впечатление, это мой «ВАУ – эффект» спектакля! Безоговорочный и стопроцентный! Сильно, ярко, точно и очень «на подумать».

А еще безоговорочная прелесть спектакля – это маленькое очарование в роли Мики Протасова. Юный актер очень ответственно подошел к своей роли и сыграл ее очень искренне! Приз зрительских симпатий в этот вечер, несомненно, принадлежал этому белокурому маленькому джентельмену! :)

Неоднозначно: мне нравится думать, что в этом спектакле Мика – это на самом деле образ маленького Федора Протасова. Федора, который еще только начинает свой путь в жизни, который пока еще в ладу с людьми, с окружающим миром и со своей совестью. Эту аллегорию мне навеял франтовской  костюмчик маленького Мики, который почти совпал по цвету с простой серой рубахой беспокойной Совести взрослого Протасова – и это РОСКОШНО!

Станет ли этот спектакль для меня одним из тех, на которые хочется пойти повторно? Пока сомневаюсь…  Но точно могу сказать, что размышлять над ним я буду еще долго. Это спектакль на поспорить, это спектакль на подумать, это спектакль на осознать. И это, по-моему, это роскошно! :)

Немає коментарів:

Дописати коментар