понеділок, 11 грудня 2017 р.

Камин или потенциальное чудо в интерьере J


Когда я делала ремонт в своей квартире, нет, даже раньше, когда я только мечтала о том, что у меня будет своя квартира, я точно знала, что в ней обязательно будет камин. Понятное дело – электрический (какой же еще можно установить в современной многоэтажке?), но то, что он будет – не обсуждалось! Вернее обсужадалось, да еще как!!!

Мама говорила о том, что камин в интерьере – это очень обязывает и, соответственно, существенно повышает стоимость ремонта, папа говорил, что электрокамин – это нагрузка на проводку и дополнительные расходы по электроэнергии, но меня было не остановить J Потому, что для меня это не просто деталь дизайна, это что-то, что волшебным образом вмещает в себя самые светлые воспоминания, которые, как раз, совсем не о камине J

Воспоминание первое – это старый советский фильм-сказка про 12 месяцев. Почему-то для меня он самый новогодний по атмосфере, волшебный и теплый. В детстве я все время боялась пропустить его в телевизионной программе, поэтому жирно обводила название фильма и время показа в газете, дублировала время шариковой ручкой на ладошке и считала время до начала J В этом фильме нет камина! Совсем нет! Есть печка, есть лесной костер на полянке у братьев-месяцев, а камина нет, но почему-то именно он вызывает воспоминания о праздничном уюте моего детства…

Воспоминание второе. Даже не знаю как и рассказать-то… Начну с главного: в детстве, в селе, на летних каникулах, я помогала бабушке гнать самогон J Занятие это на тот момент было, мягко говоря, не очень законное, поэтому у меня была почетная миссия – обеспечить бабушке алиби:  я сопровождаю процесс, а бабушка (не смотря на штын от браги на полсела) всячески светится во дворе, чтоб отвести от себя подозрения J Короче, я была ключевой фигурой в ситуации, мне это страшно льстило и я крайне ответственно относилась к своей роли. За домом у бабки была небольшая пристройка с земляным полом, низким потолком и большой плитой на дровах. Это была моя нора! Я сидела на пеньке, накрытом мешковиной,  подбрасывать в плиту дрова и следила, чтоб самогон не пошел через край банки! Пристройка была завалена разным хламом, старой посудой, мешками с какими-то крупами и запах в ней стоял непередаваемый: кисло-сладкое хмельное амбре от браги смешивалось з затхлостью, пылью и ароматом цветущего жасмина. Огромный куст жасмина рос прямо перед пристройкой и дуновения ветра время от времени на короткий миг заполняли пространство норы запахом цветов и лета. Я чувствовала себя волшебницей!!! Не так, чтоб очень доброй, наверное, потому что моя нора была похожа скорее на ведьмино логово, чем на романтические апартаменты доброй феи, но все же! В тот момент, толи от сказочных фантазий, толи от паров самогонных, но мне казалось что я всесильна: повелеваю огнем, вершу судьбы муравьев и храню бабулю от участкового J Т.е. снова никакого камина…

Воспоминание третье. Год, наверное,  2007, не помню точно… Мы с детьми встречаем Новый год у подруги на даче: душевное тепло, полная искренность и праздничный стол - на этот раз у настоящего камина! Камин мы топили каждый день – чтобы согреться, чтоб просто посмотреть на огонь или понаблюдать как танцуют блики в бокале с красным вином. В какой-то момент, когда нужно было придумать очередное развлечение для детей, мы устроили фотосессию в камине – малые, как чертята, измазались в золе и перепачкали всю одежду, но это было здорово: они залезали внутрь большого остывшего камина, мазали золой рожицы и позировали с высунутыми языками J Днем мы лепили снеговиков и натаскивали снега, чтоб сделать горку для детей, а вечером жарили на крыльце шашлык. И пусть с подругой потом все решительно разладилось – в тот период мы были очень близки и этот отпуск я вспоминаю с огромной нежностью и благодарностью. Перечитала этот абзац и понимаю, что хоть тут-то камин очевиден J

Воспоминание четвертое и тоже про камин J Октябрь, Трускавец, я и моя Юлька (мама бы сейчас одернула меня и поправила: «не Юлька, а Юлечка!» J) Потому что Юлька не просто подруга, Юлька – практически сестра. У камина в «Хижине СПА» у нас лежбище! Мы подгадывали время и бежали занимать самое жирное место. Важно было застолбить его до того, как камин станут зажигать (ибо потом - без шансов), поэтому мы вытаскивали тушки из номера оччень заранее, уваливались и болтали, читали, пили чай, играли на телефоне, лазили в ФБ, я паучила свои украшения, ну и, конечно, ждали когда наконец камин разожгут. А потом, потом, как мне кажется сейчас, мы больше молчали – просто смотрели на огонь, грелись как кошки на печи и лишь изредка перебрасывались какими-то репликами. Состояние абсолютного покоя, релакса и тепла…


Воспоминание пятое… Тот же камин... Озноб как от холода, но скорее от избытка эмоций; ощущение толи счастья, толи горя; слезы не то от радости, не то от боли; нежность, круто замешанная на обиде и горьком разочаровании; совершенно беспочвенная надежда и что-то самое сокровенное…

Такие разные, но такие дорогие мне моменты... Я не всегда понимаю как это связано с камином, но точно знаю, что у этого особенного очага есть чудесное свойство – он умеет согревать душу J

Разве может все это сравниться со стоимостью ремонта и электроэнергии? J

Да, у меня дома электрический камин и он 100% проигрывает взаправдашнему, но мой камин умеет делать настоящий пар и за ним тоже интересно наблюдать, хотя это и не живой огонь. Перед Рождеством я, как положено, вешаю на каминную полку носочек и жду.... Я точно знаю, что рано или поздно, но совершенно обязательно, под елкой, у камина, случится пускай маленькое, но настоящее обыкновенное чудо J


Немає коментарів:

Дописати коментар