понеділок, 27 січня 2014 р.

Баллада о Майдане…

Несколько дней назад моя 19-летняя дочь, которая как раз готовилась к экзамену по истории в университете, пришла ко мне поделиться интересным умозаключением:
- Знаешь, мам, а ведь, если задуматься, то можно понять, почему на Майдане столько молодежи.
Я, естессно, сумничала про движущую силу, нигилизм, социальную активность, юношеский максимализм и так далее, а услышала в ответ простой, ёмкий и очень осмысленный вывод, который возможно нам, детям 70-80-х, не приходил в голову. По крайней мере, в мой разум эта мысль не постучалась точно.
- Мам, а ведь нас еще со школы учили тому, что за независимость нужно бороться и наш народ боролся всегда! Это во всех учебниках написано. Мы так воспитаны и для нас нет вопросов, типа идти туда или не идти, наше поколение не может там не быть – там снова борьба за нашу свободу! Мы украинцы и этим все сказано – вы нас так воспитали. Хотя, - задумалось мое дите, - возможно, это еще и генетическое…
Да, я старалась воспитывать своих детей в уважении к истории и традициям своей страны, но если честно,  не особо задумывалась о роли школы в этом процессе… История и история (спорная и совершенно непредсказуемая в случае нашей многострадальной неньки). Каждый учитель доносил по-своему, но в детских головах осталось главное!

Господи, пошли здоровья и долгих лет тем учителям, которые растят наших детей патриотами Украины!  Большое человеческое спасибо и низкий поклон авторам той литературы, которая заставляет наших детей чувствовать и осознавать себя украинцами! Благослови, Господи, наших детей, ибо они читали в детстве нужные книги!

Спасибо автору этого ролика за вдохновение! https://www.youtube.com/watch?v=VwQn683Es0A

Немає коментарів:

Дописати коментар